Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей 

Кабинет логопеда

Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:

-     осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

-    обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-  осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;

-   обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ.

Библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП и АООП МБДОУ № 13 «Родничок», детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.  Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики; размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В процессе обучения используются печатные пособия (демонстрационный, наглядный материал, таблицы, схемы, и др.), разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования. В Учреждении имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.

Методическое сопровождение реализации Программы соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.

Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, создан сайт для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами управления образования, другими Учреждениями, социальными институтами.

С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. Таким образом, учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.

В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели ФОП ДО и ФАОП ДО для каждой возрастной группы и специалистов, методическую литературу:

- Алябьева Е.А.     Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты.

- Голицына Н.С.       Конспекты комплексно-тематических занятий. Младшая группа. Интегрированный подход.

- Голицына Н.С.       Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.

- Голицына Н.С.       Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.

- Голицына Н.С.       Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная

 группа. Интегрированный подход.

- Султанова М.         Простые опыты с природными материалами.

- Султанова М.         Простые опыты с воздухом. Простые опыты с водой.

- Шорыгина Т.А.      Беседы о хлебе.

- Шорыгина Т.А.      Беседы о праздниках России.

- Абрамова Л.В., Слепцова. И.Ф.              Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 5-6 лет.

- Абрамова, А.В., Слепцова, И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольника 6-7 лет.

- Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки.

- Нищева Н.В.  Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 1. Средний дошкольный возраст.

- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в детском саду для детей с ОНР.

- Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок. Употребление предлогов.

- Нищева Н.В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.

Ничего не найдено

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Регламент пользования сетью интернет

1.1. Настоящий Регламент разработан для повышения эффективности работы сотрудников МБДОУ № 13 «Родничок» (далее – Учреждение), использующих электронные информационные ресурсы глобальной сети Интернет, и повышения уровня информационной безопасности локальной информационно-вычислительной сети  Учреждения.

1.2. Руководство  Учреждения устанавливает постоянный контроль и полностью специфицирует виды информации, к которой разрешен доступ тому или иному работнику. В случае нарушения сотрудником  Учреждения данного Регламента работник будет отстранен от использования ресурсов сети Интернет.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ДОСТУПА К РЕСУРСАМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2.1. Доступ к ресурсам сети Интернет предоставляется сотрудникам  Учреждения для выполнения ими прямых должностных обязанностей. Глобальная информационная сеть Интернет используется для:

  • доступа к мировой системе гипертекстовых страниц (www);
  • доступа к файловым ресурсам Интернета (FTP);
  • доступа к специализированным (правовым и др.) базам данных;
  • контактов с официальными лицами других  структур;
  • обмена электронной почтой с официальными лицами по неконфиденциальным вопросам производственного характера;
  • сбора информации о состоянии рынка продукции и услуг;
  • повышения квалификации работников, необходимой для выполнения работником своих должностных обязанностей;
  • поиска и сбора информации по управленческим, производственным, финансовым, юридическим вопросам, если эти вопросы напрямую связаны с выполнением работником его должностных обязанностей;
  • другие цели.

3. ДОСТУП К ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМ

3.1.  Учреждение  обеспечивает доступ пользователей локальной сети к ресурсам сети Интернет по специальным каналам связи в соответствии с настоящим Регламентом.

3.2. Без согласования с  заведующим Учреждения   запрещена самостоятельная организация дополнительных точек доступа в Интернет (удаленный доступ, канал по локальной сети и пр.).

4. РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Каждому подключенному к сети компьютеру назначается ответственный за этот компьютер пользователь, информация о котором заносится в базу данных пользователей соответствующего домена локальной сети  Учреждения.   Пользователь обязан хранить свои идентификационные данные (пароли и т.п.) в тайне, запрещена передача идентификационных данных третьим лицам. За все деструктивные действия, произведенные в сети, отвечает сотрудник – пользователь учетной записи (идентификационных данных), использовавшейся при их проведении. При подозрении на то, что идентификационные данные стали известны третьим лицам, пользователь должен немедленно   сообщить заведующему Учреждения с целью их изменения.

5. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

5.1. Пользователям корпоративной линии подключения  Учреждения к ресурсам глобальной сети Интернет не рекомендуется:

  • посещение и использование игровых, развлекательных и прочих сайтов, не имеющих отношения к деятельности  Учреждения и деятельности пользователя;
  • использование электронной почты, досок объявлений, конференций на компьютерах  Учреждения  в личных целях в любое время;
  • публикация корпоративного электронного адреса  на досках объявлений, в конференциях и гостевых книгах;
  • использование некорпоративных e-mail адресов для рассылки служебной информации;
  • передача учетных данных пользователя;
  • применение имен пользователей и паролей компьютеров  Учреждения на иных (сторонних) компьютерах;
  • играть в рабочее время в компьютерные игры автономно или в сети;
  • единовременное скачивание больших объемов информации  ;
  • посещение ресурсов трансляции потокового видео и аудио (веб-камеры, трансляция ТВ- и музыкальных программ в Интернете), создающих большую загрузку сети и мешающих нормальной работе остальных пользователей;
  • подключение к электронной сети под другим паролем;
  • создание личных веб-страниц и хостинг (размещение web- или ftp-сервера) на компьютере пользователя.

5.2. Пользователям корпоративной линии подключения  Учреждения к ресурсам глобальной сети Интернет запрещается:

  • посещение и использование эротико-порнографических ресурсов сети Интернет, ресурсов националистических организаций, ресурсов, пропагандирующих насилие и терроризм;
  • нарушение закона об авторском праве посредством копирования и использования в служебных или личных целях материалов, защищенных законом об авторском праве;
  • осуществление деструктивных действий по отношению к нормальной работе электронной системы Предприятия и сети Интернет (рассылка вирусов, ip-атаки и т.п.);
  • загрузка материалов порнографического содержания, компьютерных игр, анекдотов, других развлекательных материалов;
  • передача персональных данных, конфиденциальной информации, сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, третьей стороне;
  • нанесение вреда электронной системе МПР России;
  • проведение незаконных операций в глобальной сети Интернет;
  • совершение иных действий, противоречащих законодательству, а также настоящему Регламенту.

5.3. Всем пользователям корпоративной линии подключения  Учреждения  к ресурсам глобальной сети Интернет ограничен доступ к почтовым серверам, в том числе и бесплатным почтовым службам, кроме корпоративного сервера. В случае если пользователю в служебных целях необходимо организовать почтовый ящик в домене,   необходимо получить   разрешение  заведующего Учреждения .

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Оснащение

Информационная образовательная среда ДОУ

Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ № 13 «Родничок» для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

 - 5 персональных компьютеров;

- 4 ноутбука;

 - 4 принтеров ч/б;

- 5 МФУ;

- 2 МФУ с цветной печатью;

 - 3 музыкальный центр;

 - 5 телевизор;

- 2 проектора;

- 1 интерактивная доска;

- 2 микрофона.

 Сетевые и коммуникационные устройства:

Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. 

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:Хочу такой сайт

4) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования;

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.

 6) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров:

        Из 25  педагогических и руководящих работников ДОУ,

информационно – коммуникационными технологиями владеют 25 человек (100%)

Из них прошли курсы повышения квалификации по ИКТ – 25 человек (100%),

В ДОУ имеется электронная библиотека.

     Наличие в ДОУ технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер ООО "Ростелеком".

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie